Порядок оказания адресной социальной помощи за счет средств областного бюджета

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок оказания адресной социальной помощи за счет средств областного бюджета». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В первую очередь рекомендуется уточнить на что именно может претендовать человек, проживающий в конкретном регионе. Информация предоставляется в отделении МФЦ. Далее следует составить заявление на предоставление адресной поддержки и собрать установленный пакет документации.

Кто имеет право на единое (универсальное) пособие?

  • беременные женщины. При этом срок беременности должен составлять шесть и более недель, а встать на учет в медицинской организации женщина должна в ранние сроки беременности (до двенадцати недель);
  • родители, усыновители, опекуны детей в возрасте до 17 лет. Если в семье несколько детей до 17 лет, пособие назначается на каждого ребенка.

При соблюдении следующих условий:

  1. наличие гражданства РФ;
  2. постоянное проживание на территории РФ;
  3. удовлетворение имущественным требованиям (см . далее);
  4. наличие постоянного дохода (исключения из правила см. далее);

Пособие выплачивается только одному из родителей (усыновителей), законному представителю ребёнка.

Отметим, что малоимущие граждане, которые осуществляют уход за ребенком до полутора лет и не подлежат обязательному социальному страхованию (в частности, матери или отцы, учащиеся по очной форме в профессиональных образовательных организациях) с 01.01.2023 получили право на два пособия:

  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет;
  • единое (универсальное) пособие.

Однако получить можно только одно из названных пособий. Выбор нужно сделать самостоятельно. Данное правило распространяется на случаи, когда ребенок родился до 01.01.2023. Соответственно, если ребенок родился 01.01.2023 и позднее, в отношении него назначается единое (универсальное) пособие.

Адресные социальные пособия детям в 2022

Уже было сказано, что немалая часть государственного финансирования предназначены для семей с детьми. Наиболее известные меры социальной поддержки, для родителей с детьми это:

  • Путинские выплаты на 1-го и 2-го ребенка в возрасте до 3-х лет.

Начисления проводятся в соответствии с Федеральным Законом № 148 от 2018 года. Данный вид пособия предназначен для семей, чем доход не превышает двукратного показателя прожиточного минимума в регионе по месту проживания. Сумма, предназначенная для отчисления, составляет 1 ПМ на несовершеннолетнего. Следует понимать, что значения в разных субъектах станы будут отличаться. Необходимо проверять сведения на 2021 год.

  • Ежемесячные выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Данный тип материальной помощи был введен только в прошлом году в качестве одной из мер поддержания в период пандемии. Сумма финансирования составляет 50% от ПМ на несовершеннолетних. Однако же, имеется информация, что с 2021 года планируется установить значение в 100% ПМ.

  • Финансирование семей, имеющих третьего ребенка в возрасте до 3-х лет.

Несмотря на то, что данная мера была введена Указом Президента под номером 606 07.05.2012 года, она носит лишь рекомендательный характер и используется далеко не во всех субъектах страны. Право на получение данных выплат имеют только семьи, подходящие под вышеуказанные условия. При этом проживающие и зарегистрированные на территории России и относящиеся к категории нуждающихся.

  • Пособия на детей в возрасте до 16, а в некоторых случаях до 18-ти лет.

Региональные меры социальной поддержки многодетной семьи

  1. компенсация, предоставляемая многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, в размере 50%:
    • платы за коммунальные услуги. Компенсация рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета. При отсутствии приборов учета компенсация рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При расчете компенсации не учитываются повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг, применяемые в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
    • оплаты стоимости твердого топлива, приобретенного в пределах норм, установленных нормативным правовым актом Российской Федерации, — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления;
  2. ежемесячная денежная выплата на каждого ребенка:
    • детям до шести лет — для приобретения лекарственных препаратов по рецептам врачей;
    • детям — учащимся общеобразовательных организаций — для обеспечения школьной или спортивной формой, оплаты проезда на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий.

    Малоимущие ростовская область: пособия, выплаты, адресная помощь в 2020-2021

    Параметр «совокупный доход» включает такие виды:

    заработная плата трудоспособных граждан;

    пенсия;

    стипендия;

    пособие по безработице;

    пособия, соцвыплаты;

    иные доходы – от аренды имущества, проценты по депозиту, авторские гонорары, дивиденды по вложениям в ценные бумаги и пр.

    Среднедушевой доход на одного члена семьи

    Порядок расчета семейного дохода, общего и среднедушевого, установлен законом от 05.04.2003 г. №44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи». Чтобы оценить сложность жизненной ситуации граждан, формируется специальная комиссия, которая обследует условия проживания.

    Соцзащита вправе проверить:

    место жительства/пребывания;

    доходы;

    степень родства;

    право принадлежности имущества.

    Итоги расследования протоколируются. Акт отражает получаемые ранее выплаты и результат расчета среднедушевого дохода на человека, исходя из многочисленности семейства. Если определенная средняя сумма получается ниже прожиточного минимума региона проживания, то основания для отнесения к малообеспеченным лицам есть.

    Важно понимать: установленный на конкретную дату прожиточный минимум может пересматриваться субъектами РФ трижды в год.

    Социальное обеспечение малообеспеченных семей предусматривает среди прочих льгот разовую денежную выплату. Получить ее возможно только единожды. Это льготирование нормируется законодательством на уровне региональных властей. Малообеспеченные люди вправе продолжать получать выплаты согласно своему социальному статусу и другие пособия, положенные всем группам россиян при возникновении определенных обстоятельств.

    Иначе говоря, получение единовременной материальной помощи малоимущим семьям не лишает граждан права претендовать на иные пособия общего характера. Разовые материальные средства выплачиваются разными формами. Самый распространенный вариант – денежная выплата, адресованная и перечисленная просителю, но возможна и единовременная помощь в виде гранта на обучение, в натуральном выражении (медикаменты, продукты питания, предметы первой необходимости).

    Кому положена единовременная материальная помощь?

    Как было указано выше, единовременная социальная льгота не зависит от семейного состава. При этом как привилегированные, первоочередные соискатели рассматриваются многодетные и одинокие родители, пенсионеры, инвалиды. Обязательное требование для назначения выплат – должна иметься постоянная регистрация (прописка) всех членов по одному адресу, то есть все лица обязаны проживать в одной квартире/доме.

    При таких обстоятельствах на единовременную материальную помощь могут претендовать:

    одинокие и неработающие пенсионеры;

    одинокие инвалиды;

    неполные семьи, включая ребенка, потерявшего родителя;

    семьи, воспитывающие ребенка-инвалида;

    сироты;

    семейства, потерявшие своего кормильца;

    родители с инвалидностью;

    дети, чьим родителям не исполнилось 18 лет;

    многодетные семейства;

    семья, где ребенок (дети) обучается на дневном отделении ВУЗа;

    дети, чьи родители отбывают наказание по судебному решению либо находятся в розыске.

    Единовременные социальные выплаты для малообеспеченных на общих основаниях

    Кроме того, существуют единовременные соцвыплаты для малообеспеченных на общих основаниях, без учета их положения:

    Выплата при ранней постановке на учет при беременности сроком до 12-ти недель. Разовая помощь дается женщинам из малоимущих семейств при наличии соответствующей справки из женской консультации.

    Выплата в последнем триместре беременности. Помощь полагается женам военнослужащих по призыву. Супруга военнослужащего может обратиться за пособием при прохождении мужем срочной службы либо его увольнении в запас по сроку до полугода до времени обращения за пособием.

    Пособие при рождении ребенка. Суммы выплачиваются всем родителям, включая одиноких, с подтверждением справкой о неполучении вторым родителем такого пособия.

    Денежные средства при усыновлении. Помощь выплачивается не позднее полугода после вступления в силу судебного решения об усыновлении (удочерении). Родители получают такую финансовую поддержку независимо от возраста ребенка.

    От чего зависят выплаты?

    Единовременная материальная помощь малоимущим семьям, производимая на обосновании этого статуса, зависит от законодательных региональных норм и возможностей местного бюджета и в разных областях ее варианты различны. Подобные выплаты производятся не повсеместно, на федеральном уровне такая разовая матпомощь не утверждена и решение о назначении принимается на местном уровне. В основном, веским условием получения рассматривается воспитание ребенка одиноким родителем (усыновителем), болезнь.

    Адресная помощь доступна взрослым лицам. Подробно об этом конкретно следует узнавать у сотрудников местных отделений социальной защиты.

    Как правило, поддержка может быть выделена семьям либо одинокому человеку, если:

    у претендентов отсутствует собственное имущество;

    у граждан нет статуса индивидуального предпринимателя;

    неработающие и трудоспособные лица имеют официальную регистрацию безработных.

    Размер материальной помощи малоимущим семьям

    В связи с тем, что комплекс мер соцподдержки формируется на региональном уровне, размер единовременной материальной помощи малоимущим семьям твердо и фиксировано не определен. Помимо того, выплаты такого рода регион может не производить в силу отсутствия средств в бюджете, но во многих субъектах разовые финансовые меры все же предусмотрены.

    Размер пособия может составлять до 15000 рублей для лиц, попавших в трудную ситуацию, и до 30000 рублей – при тяжелом материальном положении граждан.

    Назначение адресной социальной помощи в 2021 году

    В первую очередь рекомендуется уточнить на что именно может претендовать человек, проживающий в конкретном регионе. Информация предоставляется в отделении МФЦ. Далее следует составить заявление на предоставление адресной поддержки и собрать установленный пакет документации.

    В основной список требуемых документов входит:

    • паспорт заявителя;
    • выписка с места регистрации;
    • справка о получаемом доходе за последние 3 месяца;
    • документы, являющиеся подтверждением сложной жизненной ситуации;
    • свидетельство о рождении детей (паспорт для тех, кто достиг 14-ти лет);
    • пенсионное удостоверение;
    • справка о назначении инвалидности;
    • реквизиты банковского счета для перевода выплаты.

    С заявлением и пакетом можно обращаться в многофункциональный центр или УСЗН. Также в некоторых случаях подача обращения возможна через сайт госуслуг.

    Как уже говорилось, пакет социальных услуг, положенных населению, достаточно велик. Кроме того, он отличается и дополняется в разных регионах в зависимости от условий проживания и труда. Однако же, в любом случае, не стоит отказываться от государственной поддержки, которая действительно может помочь справиться со сложной жизненной ситуацией.

    Адресная помощь в ростове на дону сколько платят

    1) Малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, имеющие по не зависящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины), среднедушевой доход, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия определяется как разница между величиной прожиточного минимума и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина.

    3) Малоимущие семьи, в составе которых имеются дети-инвалиды, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума для детей в Ростовской области. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия определяется как разница между полуторной величиной прожиточного минимума для детей и среднедушевым доходом семьи, в составе которой имеются дети-инвалиды.

    2) Малоимущие семьи, состоящие только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущие одиноко проживающие граждане из их числа, имеющие по не зависящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины), среднедушевой доход, размер которого не превышает полуторную величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия определяется как разница между полуторной величиной прожиточного минимума и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина.

    Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.

    Как получить помощь и какие документы нужны

    В первую очередь рекомендуется уточнить на что именно может претендовать человек, проживающий в конкретном регионе. Информация предоставляется в отделении МФЦ. Далее следует составить заявление на предоставление адресной поддержки и собрать установленный пакет документации.

    В основной список требуемых документов входит:

    • паспорт заявителя;
    • выписка с места регистрации;
    • справка о получаемом доходе за последние 3 месяца;
    • документы, являющиеся подтверждением сложной жизненной ситуации;
    • свидетельство о рождении детей (паспорт для тех, кто достиг 14-ти лет);
    • пенсионное удостоверение;
    • справка о назначении инвалидности;
    • реквизиты банковского счета для перевода выплаты.

    С заявлением и пакетом можно обращаться в многофункциональный центр или УСЗН. Также в некоторых случаях подача обращения возможна через сайт госуслуг.

    Досрочный выход на пенсию

    Согласно Статье 28 Закона N 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается досрочно:

    • женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет;
    • одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет;
    • опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет. Трудовая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины;
    • женщинам, родившим двух и более детей, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.

    Условия и порядок предоставления адресной социальной помощи в виде социального пособия и натуральной помощи

    Право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия и натуральной помощи имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области, имеющие по не зависящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины) среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.

    Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им адресной социальной помощи осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    При предоставлении адресной социальной помощи используется величина прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения на момент подачи заявления гражданином.

    Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия, за исключением лиц, попавших в экстремальную ситуацию, определяется как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина.

    Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.

    Адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается на срок от одного до шести месяцев в году с единовременной или периодической выплатой, начиная с месяца, в котором приняты заявление и документы.

    Под экстремальной ситуацией понимается крайняя, необычная по трудности ситуация, в которой оказалась малоимущая семья или одиноко проживающий гражданин по независящим от нее (него) обстоятельствам, а именно:

    Организационную работу по оформлению и назначению адресной социальной помощи на территории Тарасовского района осуществляет МУ Отдел социальной защиты населения Администрации Тарасовского района (п. Тарасовский, ул. Ленина, д.67, тел. 32654,32674), организационную работу по оформлению адресной социальной помощи осуществляет также и МАУ МФЦ Тарасовского района (центральный офис: п. Тарасовский, ул. Кирова, д.14, тел.31363, 31790) либо одно из его территориально обособленных структурных подразделений в сельских поселениях Тарасовского района.

    Гражданин, претендующий на получение адресной социальной помощи, обращается с письменным заявлением от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в ОСЗН или в МФЦ. С заявлением предоставляются следующие документы:

    2) справка о составе семьи по месту регистрации гражданина, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг (примечание: данную справку можно оформить в МФЦ);

    3) документы о заработке гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления об оказании адресной социальной помощи;

    4) документы, подтверждающие объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины по которым семья или одиноко проживающий гражданин имеют среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

    5) документы, подтверждающих наличие экстремальной ситуации, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

    Граждане, не имеющие возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, должны самостоятельно декларировать их в заявлении.

    Решение о назначении (отказе в назначении) адресной социальной помощи принимают органы социальной защиты населения на основании комиссионного рассмотрения заявления и документов, представленных гражданами.

    Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, назначивший адресную социальную помощь, об изменениях сведений, послуживших основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) данной помощи, о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение 14 дней со дня наступления указанных изменений.

    В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен права на получение адресной социальной помощи на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.

    Уважаемые заявители, при наличии жизненной необходимости обращайтесь в МФЦ за оформлением адресной социальной помощи. Мы будем рады помочь Вам!

    Что такое адресная помощь

    Адресная помощь представляет собой помощь со стороны государства, которая предоставляется гражданам, оказавшимся в затруднительном финансовом положении. Эта помощь может принимать разные формы – выдаваться могут как определенные денежные суммы, так и сами предметы первой необходимости (в таком случае речь заходит о натуральной форме помощи).

    Сам факт оказания адресной помощи оговаривают федеральный и местный законодательные уровни. Детали выплат оговариваются региональными властями, в задачи которых входит:

    • определение величины выплат на территории конкретного субъекта РФ;
    • очерчивание категорий граждан, которым помощь положена;
    • перечисление пакета документов, которые потребуются гражданину для получения АП.

    Виды помощи и формы предоставления

    В обычном порядке граждане России могут рассчитывать на получение социальной помощи в различных формах. Самые распространенные из их:

    1. Денежная, предполагающая выдачу денежных средств в органах социальной защиты населения путем их перечисления на банковский счет заявителя, но к адресной помощи чаще всего относят единовременные пособия или ежемесячные выплаты, предоставляемые на протяжении недлительного периода времени. Также это могут быть пособия сезонного характера, например, субсидии на покупку школьной формы детям к 1 сентября или на приобретение канцелярских принадлежностей к началу учебного года. “Сезонная” помощь будет предоставлена независимо от получения предусмотренных статусом семьи (по критерию многодетности или малообеспеченности) ежемесячных пособий, но рассчитывать на ее получение можно не чаще одного раза в год. Обычно за пособием обращаются в том случае, если возникла необходимость лечения или срочного ремонта в помещениях аварийного состояния, организации похорон. Размер выплаты зависит от нескольких критериев, но, в основном, определяется прожиточным минимумом в регионе проживания. На относительно большие суммы можно рассчитывать только в столичном регионе или в районах Крайнего Севера, в первом случае из-за солидного регионального бюджета, а во втором – из-за действующих в субъекте РФ добавочных коэффициентов.
    2. Вещевая – выдача товаров первой необходимости, вещей, обуви, продуктов питания, готового обеда, памперсов в специальных центрах малоимущим категориям населения. Данный вид поддержки тоже предполагает ограниченное количество обращений за ней.

    Адресная помощь может предоставляться ветеранам ВОВ, участникам Великой Отечественной Войны. Но обычно это суммы, выделяемые к конкретным датам (празднику Великой Победы, например) или на определенные нужды – мебель, бытовую технику, продукты. Вариабельность таких мер поддержки обусловлена разными источниками финансирования – она может выделяться федеральными органами, местным самоуправлением, из благотворительных фондов и даже от частных лиц.

    Может ли быть отказано в предоставлении адресной помощи

    Как и в любом другом случае, заявитель может не получить денежные средства, но это происходит только в предусмотренных законом случаях, а именно:

    • при указании заведомо недостоверных сведений с целью получения денег (все они проверяются в рамках межведомственного взаимодействия, и дезинформация непременно обнаруживается);
    • при использовании поддельных документов и фиктивных справок;
    • при представлении искаженных сведений о доходах или составе семьи;
    • при утаивании объектов недвижимого или движимого имущества, находящегося в собственности заявителя, которые можно было бы продать, чтобы раздобыть срочно понадобившиеся деньги;
    • при получении сотрудниками СЗН сведений о крупных приобретениях заявителя, сделанных перед обращением за помощью.

    В получении адресной помощи может быть отказано здоровому человеку, у которого нет причин для отказа от трудоустройства – ни медицинских противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности, ни иных объективных причин. Логично предположить, что этот гражданин все же работает, но его доходы не фиксируются официально. Это вероятный вариант, если человек не состоит на учете в службе занятости населения.

    За каждым гражданином России сохраняется законное право оспорить вынесенное решение в судебной инстанции, но спор в его пользу будет решен только в том случае, если отказ вынесен с нарушением положений действующего законодательства.

    Рассмотрение заявления может длиться 10 дней с момента подачи заявления. Однако есть случаи, когда законом предусмотрена необходимость проведения дополнительной проверки, и тогда на получение ответа понадобится месяц или больше.

    Предоставление услуги по социальной поддержке малоимущих граждан (предоставление адресной социальной помощи в виде социального пособия)

    Право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия имеют малоимущие семьи или одиноко проживающие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области, имеющие по не зависящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины) среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.

    Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.

    Адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается на срок от одного до шести месяцев в году с единовременной или периодической выплатой, начиная с месяца, в котором приняты заявление и документы.

    Размер адресной социальной помощи в виде социального пособияопределяется как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина, но не может быть менее 10 процентов базовой суммы, установленной федеральным законом для определения размера социальных выплат.

    Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им адресной социальной помощи осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, необходимых для получения услуги:

    — К арточка учета посетителей Главы Каменского района или талон из органа социальной защиты населения Каменского района;

    — А кт обследования жилищных условий с подробным указанием, в чем нуждается семья; акт на лечение (справка от врача, квитанции, чеки об уплате лекарств, процедур и т.д.)

    — Документ, подтверждающий регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства (справка о совместно зарегистрированных, с указанием общей и жилой площади домовладения или квартиры и видом отопления);

    — Свидетельство о браке/расторжении/смерти;

    — Документы, подтверждающие доходы заявителя и его членов семьи за 3 последних месяцев, предшествующих месяцу обращения, включая отдельно проживающего супруга, не состоящего в разводе, а также от их несовершеннолетних или находящихся на иждивении детей (справка с места работы в свободной форме, кроме формы 2-НДФЛ);

    — Сберкнижка или распечатка лицевого счета карты (открытый счет в банке Каменского района)

    Лицо, претендующее на назначение мер социальной поддержки, вправе по собственной инициативе представить необходимые для назначения и выплаты документы в полном объеме.

    Адресная социальная помощь в 2021 году

    Уважаемые жители Ленинского района!

    В 2021 году право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия имеют следующие категории граждан:

    1) Малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, имеющие по не зависящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины), среднедушевой доход, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия определяется как разница между величиной прожиточного минимума и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина.

    2) Малоимущие семьи, состоящие только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущие одиноко проживающие граждане из их числа, имеющие по не зависящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины), среднедушевой доход, размер которого не превышает полуторную величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия определяется как разница между полуторной величиной прожиточного минимума и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина.

    3) Малоимущие семьи, в составе которых имеются дети-инвалиды, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума для детей в Ростовской области. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия определяется как разница между полуторной величиной прожиточного минимума для детей и среднедушевым доходом семьи, в составе которой имеются дети-инвалиды.

    Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия не может быть менее 10 процентов величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, установленного на день подачи заявления.

    Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.

    Финансирование программы

    При предоставлении адресной социальной помощи для населения, достаточно редко, она выделяется в виде материальных средств. Государственная поддержка осуществляется в виде натуральных продуктов (продовольственные товары, одежда, стройматериалы, личное медоборудование и т.д.).

    Оказание поддержки для граждан может осуществляться не только управление соцзащиты, но и непосредственный наниматель.

    На оформление АП претендует достаточно больше количество людей, так что требуется изначально изучить действующее законодательство на соответствие условий получения и социального статуса человека.

    Уточнить все подробности можно в многофункциональных центрах, управлении соцзащиты населения, либо на сайтах ведомств.

    Федеральная материальная помощь, на сегодняшний день, концентрируется на следующих целях:

    • Субсидии для семей, имеющих трёх и более детей;
    • Поддержка граждан, которые имеют заработную плату ниже установленного прожиточного минимума;
    • Предоставление бесплатного питания для детей и граждан пенсионного возраста, выдача им одежды, и других вещей первой надобностии т.д.;
    • Социальные контракты.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *